Просмотрела тему, хоть и сообщения все давние в основном, но так много догадок... Просто захотелось внести хоть немного ясности.
Я пока не работаю по франшизе этой компании, рассматриваю вопрос. Но я, если можно так сказать, посмотрела их работу изнутри (со стороны сотрудников, которые собирают и доставляют заказы).
Идея какая - есть компания Igooods, которая содержит свой сайт, где покупатели могут выбрать свой регион и посмотреть из каких магазинов они могут заказать товары (это будут не все подряд магазины, а только лишь те, где присутствует этот сервис, а это довольно ограниченный список гипермаркетов). То есть по сути поток заказов обеспечивается через централизованный сайт. Самому франчайзи привлекать клиентов не нужно.
Далее заказы поступают через автоматизированную систему, в самом магазине установлено брэндированное оборудование (шкафы с ячейками и холодильник), которым пользуются только сотрудники. Комплектуют заказы в магазине так называемые закупщики, цены для клиента, отражённые на сайте (производится регулярная синхронизация с базой данных гипермаркета), соответствуют базовым ценам магазина (то есть без учёта бонусных фирменных карт), и если в магазине есть акция на товар, то на сайте Igooods так же будет акционная цена. Сотрудники оплачивают заказ с корпоративной карты (здесь идёт заработок на проценте скидки, согласованной с гипермаркетом, примерно 7-10%). То есть например, по чеку для покупателя 1000 руб., по факту для компании 900 руб..
Далее готовый заказ раскладывается в шкафы по ячейкам, откуда их забирают курьеры и развозят клиентам (доставка что-то около 300руб. за заказ).
Что имеет франчайзи - поток заказов идёт через готовый сайт, персонал проходит стажировку со стороны головной компании (то есть нужно только заявку на персонал подавать), есть корпоративная скидка на покупку товаров. Нужно только организовывать весь этот процесс, решать возникающие конфликты, администрировать и т.п.
Паушальный для гиперов большой и это понятно - сетевые магазины очень жадные до денег и чтобы войти туда, частенько уходит очень много усилий.
Сложность на мой взгляд - найти действительно актуальный и не занятный ещё никем гипермаркет с хорошей проходимостью (просто имейте ввиду, что владелец франшизы конечно же будет обещать золотые горы, а по факту поток может быть слабый и выхлоп со всей этой истории невелик).
Это то, что увидела я.
Идея интересная, перспективная вроде, но к сожалению в моём регионе довольно нелегко найти свободное место с хорошим потоком. И конечно это скорее актуально в таких городах, где люди очень много тратят времени на дорогу, работу и проч., где зарплаты довольно высокие (именно поэтому представлен этот сервис в большей степени в мегаполисах). Тогда для них становится более ценным освободить своё время, заплатив всего 300 руб.