Хочу рассказать о не очень приятном опыте работы с фирмой «СДЭК», которая занимается курьерской службой доставки.
Сам я парень, работающий на своей собственной фуре уже как года три не меньше, занимаюсь перевозками бытовой техники из одного пункта известных магазинов в другие. Денег получаю много, но хочется уже пересесть с водительского кресла в домашнее и не быть постоянно в разъездах. И решился посмотреть, как открыть собственное дело, что для этого необходимо, все нюансы изучить и конечно же подводные камни. Наткнулся на франшизу СДЭКа, заинтриговали. Я слышал об этой фирме ранее, всё-таки сам тоже являюсь курьером, да и до того, как начал работать на себя, хотел туда пойти, но что-то пошло не так. Хотя, возможно, даже так!
Я особо долго думать не стал, фирма известная, что может пойти не так? Да и деньги были на руках, зачем откладывать, решил я? В общем, обошлось мне всё в полмиллиона, окупилось очень мало. Я в 6 раз больше зарабатываю за один город. Очень разочарован.
Что мне пообещали, а что было на деле. Мне сказали, что консультировать меня будут на всех ступенях развития моего личного бизнеса. Постоянная поддержка в этом плане, то есть ежедневная, обеспечена. А ещё то, что сопровождать меня будут на всём пути. То, что я смогу использовать всю сеть компании для расширения своей клиентской базы. Мой персонал бесплатно обучат, дадут пользоваться различными сервисами, в основном это всеми известный CRM и ERP. Естественно, рекламная поддержка, которая поможет раскрутиться и продвигаться дальше.
Что я получил? Не знаю, кого они консультировали, но точно не меня. Часто не отвечали ни на звонки, позже говоря, что линия не работала, ни на сообщения специальной почте. Об этом даже ни слова. Сопровождение было первую неделю. Понимаете, неделю? Неделя для начала бизнеса – это как потянуться спросонья, и то, это я загнул. Какую, простите, сеть мне использовать для расширения своей базы клиентов? Я их сам пытался искать на просторах интернета, чаще всего безуспешно. Дипломат из меня такой себе. Персонал необученный, какой-то молчаливый, никто ничего не знает, всему учились вместе и самостоятельно. CRM платный после недели, а обещали скинуть свой логин и пароль, пришлось купить самому и разбираться в программе самостоятельно. Сам сервис постоянно тупит и нереально за ним работать. ERP очень сложная и дорогая. Короче, тут завал. О какой рекламе шла речь, я так и не поняла. Ну, увидим, подумал я, и ни черта не увидел.
Ребят, я обратно на фуру, лучше в водительском кресле посижу, чем заниматься этой ерундой. Может у главного офиса всё в порядке, но у его франшиз ничего путного не выйдет. Им безразлично, что будет дальше. Лишь с вас деньги брать. По телефону такими милыми бывают, специально девушек туда сажают, чтобы орать не хотелось и что-то предъявлять. Может, я такая тряпка, но не мог себе позволить.
Кстати, по поводу стажировки в главном офисе. Вы один раз туда приедете, проведёте время в пустую, никто вас ничему не обучит, и уедете домой.
Не советую.