; Как выбрать франшизу: рекомендации бизнесу в регионах

Тема: Как выбрать франшизу: рекомендации бизнесу в регионах
 (Прочитано 1224 раз)

Оставить заявку на франшизу

Автор

07 Декабря 2017, 10:57:05
Прочитано 1224 раз

Dikii

  • *****
  • Информация Оффлайн
  • Пользователь
  • Администратор
  • Сообщений: 77
  • Карма: +3/-0

На что в России в первую очередь ориентирован рынок франшиз, какие риски несет покупатель при выборе франшизы и при заключении договора франчайзига. На сегодняшний день на территории России можно приобрести больше 600 компаний, в то время как в Европейских странах - свыше 900 компаний, во Франции - свыше 1000. Наиболее популярными франшизами в России являются рестораны и розничная торговля одеждой. Почти весь рынок франчайзеров, примерно 90 %, приходится на города миллионики, в которых они открывают персональные точки, за тем расширяют свой бизнес при помощи франчайзинга. Разберем термин Франчайзинг - формат бизнеса, где более крупный бизнес получает право на ведение бизнеса от имени другой компании, или от независимого лица, заключив договор франчайзинга, другими словами это льготное предпринимательство.  Фирма, которая приобретает право на ведение бизнеса от имени другой компании называется  франчайзи, а фирма которая предоставляет франшизу - франчайзер.


 Франчайзеры обязуют франчайзи продавать услуги и товары на заранее оговоренных условиях. В обмен франчайзи получают право на использование названия уже известного бренда, его положительную репутацию, рекламу, поддержку и другие преимущества. Франчайзи необходимо внести первоначальный взнос (паушальный взнос), а за тем платеж на регулярной основе, который называется роялти. Роялти формируется продаж, а бывают в форме фиксированной платы, или уже входить в стоимость товара. На размеры регулярных выплат роялти влияет популярность бренда, уровень поддержки и возможных оборотов. В середине ХIX в США производитель швейных машинок "З" впервые ввел понятие франчайзинг, а в России первой франчайзинговой компанией стала компания BR в 1993 году. На сегодняшний день в России франшизы в основном из сферы розничной сетевой торговли. Наиболее популярные франшизы в сфере услуг являются парикмахерские услуги и салоны красоты, так же услуги относящиеся к спорту и здоровью и туризм. На остальные отрасли (например: строительство, логистика, образование) франшиз представлено меньше.  Немалый интерес у российских фирм вызывают иностранные франшизы, которые занимают в районе 30 % на рынке.

При выборе и покупке франшизы важно предвидеть все риски для бизнеса , необходим анализ ваших ресурсов, на сколько развита выбранная сфера услуг и удостоверится в выборе франчайзера. Необходимо тщательно просчитать ваши финансовые риски, оценить размер располагаемых денег и возможность привлечения дополнительных средств, если такая возможность отсутствует , то лучше воздержаться от покупки франшизы. Официальные обороты предоставленные франчайзерами касаются фирм, которые на рынке больше года. Данная форма ведения бизнеса удобна и делает возможные риски меньше, но все же защита от них не гарантирована. Так же необходимо определится будете ли вы вести франшизу сами, или рассмотрите вариант как инвестирование. Вам необходимо располагать временным ресурсом, следовать стандартам франшизы, зачастую иностранных франчайзеров не устраивает то, как ведут бизнес российские фирмы, предприниматели часто отступают от концепции франшизы и больше полагаются на свой собственный взгляд и интуицию, что часто влечет за собой прекращение деловых отношения. В этом плане не столь требовательные российские франшизы выглядят более привлекательными, чем западные.

Взвесив все за и против приступаем к анализу рынка, необходимо понять кто ваша целевая аудитория, какое количество людей проживает в данном населенном пункте, оценить ее покупательскую способность и потребность в ваших услугах. Очень важно оценить уровень, располагаемых площадей, т.к. он должен соответствовать требованиям франшизы, а именно размеры и класс торговых площадей.   

При выборе франчайзера следует изучить ряд вопросов: как долго франшиза существует, сколько числится франшизных  организаций, есть ли таковые, все ли они действующие, если закрылись, то по каким причинам, есть ли организации оформленные на себя. Если франшиза относительно молодая, то это влечет за собой некие риски, а если ей уже достаточно лет, то это уже стабильная бизнес-модель и риски минимальны. Необходимо оценить сильные стороны бизнеса и его финансовую составляющую, очень важно чтобы планы владельцев франшизы были максимально прозрачны и доступны для вас, сформируйте свое мнение при личном знакомстве с владельцами. Определившись с франшизой изучите договор, по возможности обратитесь к юристам за консультацией. Выясните действует ли товарный знак на законном уровне, наличие патентов, не ограниваются ли в чем-либо ваши права. Обязательно акцентируйте внимание в договоре на "Условия выхода", вероятно оно будет не в вашу пользу, либо в договоре  будет прописана возможность приобретения бизнеса по выгодной цене. Уделите внимание терминам во избежание недоразумений (например термины на другом языке).

Вы имеете право запросить детальный отчет по размерам всех выплат и из чего они формируются, так как каждая сфера бизнеса рассчитывается по разному. Выплаты (роялти) бывают установленными, или зависят от оборота, либо уже входят в стоимость. Проблематично определить реальный размер выплат, потому что часто российские предприниматели скрывают часть выручки.
Многие компании официально прописывают в договорах системную поддержку, но на деле ее не осуществляют. Часто франчайзеры предоставляют свой список поставщиков оборудования, материалов и т.д., и не всегда такие условия выгодны для вас. 
Хорошая франшиза подразумевает контроль от франчайзера, путем проверки "тайным покупателем", что говорит о заинтересованности в развитии бизнеса.

Франчайзер может предоставить выгодные условия для развития и роста, льготы, предоставить специальные условия для аренды площадей, более выгодные скидки, чем скидки для оптовых цен, а так же содействовать росту количества точек.
У будущих покупателей должна быть возможность убедиться в прозрачности компании, о ее численности и ее других франшизных предприятий, хорошо если есть возможность связаться непосредственно с другими франчайзи, спросить их мнение о франчайзере, все ли их устраивает и задать ряд профессиональных вопросов.

У всех франчайзеров есть неудавшиеся проекты, чаще всего это связано с неудачным выбором места, не соблюдением требований концепции. Основной риск у франчайзи связан с задержкой товара, либо с малым его количеством. Встречаются и случаи мошенничества, когда предлагают купить  российскую фрашизу , ради получения первоначальных выплат от покупателей, но и приобретая иностранную франшизу вы рискуете не меньше. Несомненно имеет место быть и положительному опыту. Например компания "М" специализирующаяся на реализации одежды для женщин, за последние несколько лет пополнила список своих франшиз на 97 точек. Многие франчайзи данной сети имеют дополнительные франшизы. При организации встреч представители делятся опытом по ведению бизнеса. Не редко для контроля целой сети создают специальную компанию, например такая как "Э", за пару лет она развила свою сеть до 130 точек. В сеть объединились малые региональные компании и сети, сохранив свои торговые названия. Они объединились в первую очередь, чтобы противостоять в условиях конкуренции федеральным сетям гигантам и получить поддержку на высоком уровне.   
 

10 Декабря 2017, 21:02:15
Ответ #1

ИванФ

  • **
  • Информация Оффлайн
  • Пользователь
  • Сообщений: 77
  • Карма: +0/-0
Спасибо большое за советы. Франчайзинг сейчас достаточно популярный вид ведения бизнеса, только многие не готовы к тому, что бизнес может и не пойти. Я изучаю этот вопрос уже некоторое время и встречаю случаи, когда начинающие бизнесмены совершенно не разбираются в том бизнесе, который хотят начать. Отсюда недовольство, непонимание. что нужно делать, а то и полное профанство. Из-за таких, имеющих деньги, но не имеющих достаточных талантов, страдает репутация хороших брендов. Кто в этом виноват - не знаю. Видимо, плохо выбираются кандидаты на покупку франшизы.

06 Февраля 2018, 23:10:10
Ответ #2

Сергей

  • **
  • Информация Оффлайн
  • Пользователь
  • Сообщений: 60
  • Карма: +0/-0
Я давно знаком с этим бизнесом. Можно сказать, что еще со школьных времён знаком, когда изучали экономику. Тогда, конечно, это было не так всё понятно, как сейчас, но основу я заложил еще тогда и во многих вопросах мне стало сейчас легче разбираться, чем другим, которые вообще ничего об этом не знали и даже не представляли, как должна работать эта система. Лучше развивать бизнес сразу в больших регионах.

08 Февраля 2018, 20:01:57
Ответ #3

Анастасия

  • **
  • Информация Оффлайн
  • Пользователь
  • Сообщений: 77
  • Карма: +0/-0
В больших городах всё равно как не крути, а всё равно проще развиваться, несмотря на большую конкуренцию. Наоборот цены на обслуживание за счёт этого намного ниже, чем в регионах, потому что идёт борьба за каждого клиента и реклама разлетается очень быстро. Здесь даже не нужно вкладывать тысячи долларов в рекламу. Итак всё работает. А с  нишей можно определиться, если посмотреть, что сейчас интересно людям.

15 Марта 2018, 12:16:57
Ответ #4

Леонид Маркович

  • *
  • Информация Оффлайн
  • Новичок
  • Сообщений: 36
  • Карма: +1/-0
Действительно, есть очень много моментов, которые нужно обдумывать. Глупо предполагать, что, купив франшизу, вы точно обеспечите себя доходом. На самом деле, можно и прогореть, ведь инвестиции могут не окупиться, ваше предприятие может закрыться из-за отсутствия или малого количества клиентов. Ясно, что в большом городе риски меньше. И все же, если вы откроете очередную пиццерию, а рядом с вашей еще с десяток на любой вкус, то ждать большого потока клиентов не приходится.

20 Мая 2018, 23:59:22
Ответ #5

Harlamov

  • **
  • Информация Оффлайн
  • Пользователь
  • Сообщений: 95
  • Карма: +1/-0
Действительно, расстраивает то, что в маленьких городках очень сложно раскрутить бизнес, хоть каким бы громким именем не владела фирма. Конечно, и города с количеством жителей в 100 тысяч имеют свои пиццерии, рестораны и магазины одежды. И никто не запретит вам открыть что-то очередное. Но, увы, клиентов будет все-таки меньше, чем можно было бы рассчитывать, открываясь в миллионнике.

20 Декабря 2018, 23:37:07
Ответ #6

Мишута

  • *
  • Информация Оффлайн
  • Новичок
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
А насколько представленная здесь информация актуальна?

22 Июня 2020, 12:18:24
Ответ #7

AlbertSwolf

  • *
  • Информация Оффлайн
  • Новичок
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
Как выбрать хорошее место для досуга, если везде заказные отзывы. Реальная
история, прочитал отзывы на специализированом сайте. Если судить по ним,
идеальное место для романтического вечера с женой. Вкусная кухня, отличный
сервис и т.п. На деле же, все очень плохо. Принесли просто миниатюрную порцию,
хотя на картинке выглядело совсем по другому, ну да ладно. Но так еще и вкус был
просто ужасный. Заменить естественно отказались, сославшись на мой дурной вкус
Администратор вообще неадекватный человек. Сделал запись в жалобной книге и на
паре сайтов, что бы предостеречь людей. Если кому интересно, напишу в лс
название заведения. Суть не в этом. Сегодня стоит выбирать заведения, методом
проб и ошибок? Как можно узнать заказные отзывы пишут или нет?