; Как выбрать франшизу: оценка готовности к франчайзингу

Тема: Как выбрать франшизу: оценка готовности к франчайзингу
 (Прочитано 1181 раз)

Оставить заявку на франшизу

Автор

04 Февраля 2018, 08:43:07
Прочитано 1181 раз

Dikii

  • *****
  • Информация Оффлайн
  • Пользователь
  • Администратор
  • Сообщений: 77
  • Карма: +3/-0


На вопрос, как не ошибиться с выбором франшизы, мы отвечаем так:
• Фирма, выпускающая франшизы, должна осуществлять свою деятельность не менее трех лет.
• У фирмы должны быть франчайзеры, причем хотя бы один из них должен проработать два года и открыть не менее двух точек.
• Фирма должна иметь товарный знак.
• Фирма должна работать по договору коммерческой концессии.

Это крутые показатели, таких фирм, к сожалению, не преобладающее количество, и если одна из таких Вас заинтересует, то, вероятнее всего, ее коммерческое предложение будет действительно хорошим.

Собранный рейтинг ТОП-100 предложений по франшизе в Российской Федерации, которые базируются на перечисленных выше принципах и являются показателями качества для франшизы.

Однако у многих возникнет, наверняка, вопрос — если все предприниматели будут заключать договор франчайзинга только с «проверенными, с многолетним опытом» франчазерами — то как новые фирмы смогут стать опытными и проверенными?

Ответ будет такой: новые франшизы, которые только появились, можно приобретать, следует только понять по каким критериям и параметрам их можно оценить.

Первоочередный параметр — это, соответственно, оценивание того, может ли эта фирма реализовывать франшизы?
Способна ли фирма к выпуску франшизы?

Разобраться в том, может ли выпускать франшизи потенциальный франчайзер и вообще готов ли он данному виду деятельности, нужно только проверить пару критериев, связанных с работой новой компании.

1. У фирмы должен быть раскрученный бренд
Основа франшизы – это ее бренд. Правовая природа франчайзинга сводится к тому, что франчайзер передает право франчайзи использовать собственный товарный знак. Таким образом растет сеть партнеров, которые во главе с франчайзером раскручивают бренд, и создают имидж фирме.
Таким образом, если фирма, выпускающая франшизы не имеет раскрученного товарного знака, хотя бы в своем населенном пункте, то потенциальные франчайзи обречены на провал.

2. Собственные открытые точки в количестве не менее двух.
На ровне с популярностью бренда, таким же важным показателем выступает система стандартов качества работы. Чтобы разработать те самые стандарты качества, нужны примеры компаний, находящихся в работе. Нужно понимать, что если Вами принято решение заняться франчайзингом, а это означает, что заниматься предпринимательской деятельностью по определенной схеме, то пример, на который можно ровняться, просто необходим. Это означает, что должна быть собственная прибыльная точка франчайзера, на которую будут ровняться и стараться подражать другие франчайзи.

3. Популярность и потребность в объекте франшизы
На первый взгляд банальный критерий, чаще всего, остается без должного внимания и в этом большая ошибка. Ведь если реализуемый товар или оказываемая по франшизе услуга не имеет своего покупателя или клиента или их мало, то бизнес по франшизе убыточен. Поэтому перед покупкой франшизы следует убедиться в том, что предлагаемый бренд востребован на рынке данных товаров и услуг.

4. Знакомство с конкурентами
Фирма, выпускающая и продающая франшизы, должна отлично знать и ориентироваться на рынке, где Вам, в последующем, предстоит вести бизнес. Успех будущего франчайзи находится в прямой зависимости от того, насколько франчайзер знает достоинства и недостатки своих конкурентов, а значит знает, как их обойти.
Следует уделить этому критерию должное внимание, поскольку такие знания являются основополагающими.

5. Экономические показатели
Предпринимательская деятельность по договору франчайзинга – это взаимная работа двух сторон. По этой причине франчайзер, реализующий франшизу хорошо разбираться во всех базовых экономических показателях франшизы, которые делятся на три вида:
• Сумма инвестирования, которую должен потратить будущий франчайзи.
• Срок окупаемости инвестиций и прибыльности бизнеса для франчайзи.
• Размер и структура затрат и доходов фирмы-франчайзера

Данные параметры должны находится в доступе для бизнесмена, намеревавшегося приобрести франшизу и должны быть изложены на языке, доступном для понимания. Также следует учитывать, что помимо указанных сумм инвестирования, потребуются и дополнительные расходы. К таким можно отнести: государственная регистрация, получение лицензии, транспортные расходы и другие. Когда финансы ограничены, то дополнительные незапланированные расходы могут стать основанием терпения фиаско.

6.  Коммерческое предложение должно быть уникальным
Как описывалось в предыдущих статьях, в Российской Федерации, на сегодняшний день, рынок предлагаемых франшиз переполнен различными компаниями. Многие из них просто на просто копируют друг друга и являются абсолютно идентичными. По этой причине, важно, чтобы новая фирма, выпускающая франшизу, не просто работала по шаблону другой фирмы, а должна выделяться среди других своей уникальностью среди других.

7. Надлежащее оформление договорных отношений
Последним критерием готовности новой компании к внедрению франчайзинга является разработка правовой базы, регулирующей правоотношения между франчайзером и франчайзи. Это является скелетом франчайзинга, так как на данный момент, действующим законодательством не регулируются многие вопросы по данному договору, что вызывает ряд проблем при разрешении таких споров.
Если Вы приняли решение о покупке франшизы компании, которая только начала их выпуск, то обязательно запросите у нее договор, который в последующем будет оформлять и регулировать ваши правоотношения. Детально ознакомьтесь с его условиями и оцените качественность его проработки.

Покупать новые франшизы можно, при условии, что сама фирма готова к реализации своих франшиз.

06 Февраля 2018, 23:08:03
Ответ #1

Анастасия

  • **
  • Информация Оффлайн
  • Пользователь
  • Сообщений: 77
  • Карма: +0/-0
Все эти требования могут проверить только профессионалы. Никто не знает всех тонкостей и правил, по которым должна работать такая компания у  нас в стране. Сколько сейчас фирм, которые разводят богатых людей, которые хотят стать успешными предпринимателями, обещают, что всё окупится, а в результате потом приходится отрабатывать долги. Так не должно быть на самом деле.

08 Февраля 2018, 19:58:10
Ответ #2

Franz

  • **
  • Информация Оффлайн
  • Пользователь
  • Сообщений: 74
  • Карма: +0/-0
У вас должно быть достаточно средств для того, чтобы в случае чего перекрыть риски и открыть другой бизнес.

Вот на что стоит обращать сейчас внимание.

Это самое главное.

А так, если посудить, то предприниматель должен быть готов полностью, как только у него в кармане собралась нормальная сумма денег, которая необходима для максимального вклада.

Вот простые правила.

13 Апреля 2018, 00:44:26
Ответ #3

Матвей Чудов

  • *
  • Информация Оффлайн
  • Новичок
  • Сообщений: 36
  • Карма: +0/-0
Все вы правильно говорите, но даже при учете всех правил можно прогореть. Даже заключив договор с отличной компанией с громким именем и безупречной репутацией, вы рискуете своими деньгами. Дело же не только в бренде или уникальности (популярности, нужности) товара или услуги, а и в вашем чутье, умении руководить, везении. В конце концов, никто вам не сможет подарить чутье или везение, или ответственность и трудолюбие.

19 Апреля 2018, 23:25:13
Ответ #4

Анастасия

  • **
  • Информация Оффлайн
  • Пользователь
  • Сообщений: 77
  • Карма: +0/-0
иногда кажется, что просто люди начинают вести бизнес тогда, когда есть лишние деньги на развитие. В крайнем случае берут кредит и думают, что быстро отобьют деньги, потому что на руках есть хороший бизнес-план  :) :) :)
Всех моментов всё равно не учесть и всегда есть обстоятельства, которые сбивают с колеи.
Но любой бизнесмен должен быть всегда готов к таким трудностям.

29 Апреля 2018, 17:32:52
Ответ #5

VinDin

  • *
  • Информация Оффлайн
  • Новичок
  • Сообщений: 35
  • Карма: +0/-0
Мне кажется, что сначала нужно определиться, готов ли сам человек к тому, чтобы стать франчайзи :) Компания может быть сто раз готова работать с франчайзи, но сами потенциальные партнеры сильно отличаются по своему видению будущего бизнеса. Хоть как бы вас не обучали и не помогали, но если у вас нет врожденного чутья и умения правильно трудиться и слышать, то ваши деньги вылетят в трубу.

01 Октября 2019, 21:57:20
Ответ #6

Godnow

  • *
  • Информация Оффлайн
  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма: +0/-0
Так, советов много. Вывод один - не брать. 

Но на 20" - вообще маленькие велы. Все с Китая, а если что получше - то в цене уже кусается.

И еще, на таком маленьком веле с колесом 20", по-моему долго не погоняешь....

Вывод получается: что брать б/у советское, односкоростное салют, аист, десна?

17 Ноября 2020, 19:36:12
Ответ #7

loveawake.ru

  • *
  • Информация Оффлайн
  • Новичок
  • Сообщений: 8
  • Карма: +0/-0
Сходил. Глянул. Хранился фелт плоховато. переключатель на руле поржавел и ударенный с болтиком чуть. Есть царапины, покрышки в грязи. Люфт был на вилке. Как то пугает брать. Зато гарантия 2 года и 7 лет на раму.

22 Июля 2021, 10:12:17
Ответ #8

business123

  • *
  • Информация Оффлайн
  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: +0/-0
Основная и главная трудность - это выбор правильной франшизы. Потому что если франшиза хорошая, то со всеми трудностями вам помогут справится франчайзеры.
Вот кратный порядок действий, если одно из франчайзинговых предложений вас заинтересовало:

1) Свяжитесь с франчайзером и запросите все материалы: презентацию, финансовую модель, список инвестиций, требований к помещению, требования к франчайзи. Если каких-то материалов нет (особенно финмодели), это большой минус.
2) Запросите информацию о действующих франчайзи, их контакты, соцсети. Если франчайзер не хочет предоставлять такую информацию, это жирный минус.
3) Даже если контакты вам не дали, попытайтесь связаться с франчайзи. Попробуйте найти через соцсети, через звонок в филиал и запросите у них отзыв.
4) Посмотрите сервисы отзывов о бизнесе, почитайте, что пишут клиенты. Изучите соцсети, посмотрите фото клиентов в соцсетях под хэштэгами. Изучите сервисы уличным панорам (Гугл Стрит, Яндекс панорамы). Посмотрите, есть ли там реально этот бизнес. Найдите филиал на 2ГИС и Яндекс Справочнике - они серьезно следят за актуальностью информации в своей базе.
5) Поищите отзывы о работников. Тоже хороший источник информации о бизнесе. Но как и отзывам от клиентов, на 100% доверять не стоит.
6) Изучите информацию о юрлице. Судебные дела, штрафы, уставной капитал, кол-во сотрудников, директоров, связанные юрлица и т. д. Возможно, что на головную компанию заведены судебные дела от други франчайзи. Это важный шаг в изучении информации.
7) Пообщайтесь с франчайзером по скайпу и задайте максимум информации о бизнесе. Тут вопросы нужно составлять индивидуально, обращайтесь ко мне - помогу.
8) Посетите ближайшего франчайзи лично. Обращайте внимание на детали. Например, если это кафе, то посмотрите туалет - это хороший показать состояния дел в бизнесе. Пообщайтесь с персоналом как клиент. Спросите, что нужно сделать, чтобы устроится на работу. И стоит ли вообще работать тут. Изучите чек, номер чека,
9) Аналогично можно посетить филиал франчайзера как клиент. И заранее связаться и попросить провести экскурсию. Франчайзеры должна это делать, чтобы показать и рассказать о бизнесе.

Вот эти шаги вкратце, которые нужны на неповерхностного анализа :) Первое впечатление может быть обманчивым. И один минус по какому-то критерию еще не говорит о том, что франшиза пустышка. Причины могут быть разными. И их нужно изучать.

С уважением,
Юрий Богомолов
Основатель каталога франшиз Businessmens.ru