На вопрос, как не ошибиться с выбором франшизы, мы отвечаем так:
• Фирма, выпускающая франшизы, должна осуществлять свою деятельность не менее трех лет.
• У фирмы должны быть франчайзеры, причем хотя бы один из них должен проработать два года и открыть не менее двух точек.
• Фирма должна иметь товарный знак.
• Фирма должна работать по договору коммерческой концессии.
Это крутые показатели, таких фирм, к сожалению, не преобладающее количество, и если одна из таких Вас заинтересует, то, вероятнее всего, ее коммерческое предложение будет действительно хорошим.
Собранный рейтинг ТОП-100 предложений по франшизе в Российской Федерации, которые базируются на перечисленных выше принципах и являются показателями качества для франшизы.
Однако у многих возникнет, наверняка, вопрос — если все предприниматели будут заключать договор франчайзинга только с «проверенными, с многолетним опытом» франчазерами — то как новые фирмы смогут стать опытными и проверенными?
Ответ будет такой: новые франшизы, которые только появились, можно приобретать, следует только понять по каким критериям и параметрам их можно оценить.
Первоочередный параметр — это, соответственно, оценивание того, может ли эта фирма реализовывать франшизы?
Способна ли фирма к выпуску франшизы?
Разобраться в том, может ли выпускать франшизи потенциальный франчайзер и вообще готов ли он данному виду деятельности, нужно только проверить пару критериев, связанных с работой новой компании.
1. У фирмы должен быть раскрученный бренд
Основа франшизы – это ее бренд. Правовая природа франчайзинга сводится к тому, что франчайзер передает право франчайзи использовать собственный товарный знак. Таким образом растет сеть партнеров, которые во главе с франчайзером раскручивают бренд, и создают имидж фирме.
Таким образом, если фирма, выпускающая франшизы не имеет раскрученного товарного знака, хотя бы в своем населенном пункте, то потенциальные франчайзи обречены на провал.
2. Собственные открытые точки в количестве не менее двух.
На ровне с популярностью бренда, таким же важным показателем выступает система стандартов качества работы. Чтобы разработать те самые стандарты качества, нужны примеры компаний, находящихся в работе. Нужно понимать, что если Вами принято решение заняться франчайзингом, а это означает, что заниматься предпринимательской деятельностью по определенной схеме, то пример, на который можно ровняться, просто необходим. Это означает, что должна быть собственная прибыльная точка франчайзера, на которую будут ровняться и стараться подражать другие франчайзи.
3. Популярность и потребность в объекте франшизы
На первый взгляд банальный критерий, чаще всего, остается без должного внимания и в этом большая ошибка. Ведь если реализуемый товар или оказываемая по франшизе услуга не имеет своего покупателя или клиента или их мало, то бизнес по франшизе убыточен. Поэтому перед покупкой франшизы следует убедиться в том, что предлагаемый бренд востребован на рынке данных товаров и услуг.
4. Знакомство с конкурентами
Фирма, выпускающая и продающая франшизы, должна отлично знать и ориентироваться на рынке, где Вам, в последующем, предстоит вести бизнес. Успех будущего франчайзи находится в прямой зависимости от того, насколько франчайзер знает достоинства и недостатки своих конкурентов, а значит знает, как их обойти.
Следует уделить этому критерию должное внимание, поскольку такие знания являются основополагающими.
5. Экономические показатели
Предпринимательская деятельность по договору франчайзинга – это взаимная работа двух сторон. По этой причине франчайзер, реализующий франшизу хорошо разбираться во всех базовых экономических показателях франшизы, которые делятся на три вида:
• Сумма инвестирования, которую должен потратить будущий франчайзи.
• Срок окупаемости инвестиций и прибыльности бизнеса для франчайзи.
• Размер и структура затрат и доходов фирмы-франчайзера
Данные параметры должны находится в доступе для бизнесмена, намеревавшегося приобрести франшизу и должны быть изложены на языке, доступном для понимания. Также следует учитывать, что помимо указанных сумм инвестирования, потребуются и дополнительные расходы. К таким можно отнести: государственная регистрация, получение лицензии, транспортные расходы и другие. Когда финансы ограничены, то дополнительные незапланированные расходы могут стать основанием терпения фиаско.
6. Коммерческое предложение должно быть уникальным
Как описывалось в предыдущих статьях, в Российской Федерации, на сегодняшний день, рынок предлагаемых франшиз переполнен различными компаниями. Многие из них просто на просто копируют друг друга и являются абсолютно идентичными. По этой причине, важно, чтобы новая фирма, выпускающая франшизу, не просто работала по шаблону другой фирмы, а должна выделяться среди других своей уникальностью среди других.
7. Надлежащее оформление договорных отношений
Последним критерием готовности новой компании к внедрению франчайзинга является разработка правовой базы, регулирующей правоотношения между франчайзером и франчайзи. Это является скелетом франчайзинга, так как на данный момент, действующим законодательством не регулируются многие вопросы по данному договору, что вызывает ряд проблем при разрешении таких споров.
Если Вы приняли решение о покупке франшизы компании, которая только начала их выпуск, то обязательно запросите у нее договор, который в последующем будет оформлять и регулировать ваши правоотношения. Детально ознакомьтесь с его условиями и оцените качественность его проработки.
Покупать новые франшизы можно, при условии, что сама фирма готова к реализации своих франшиз.