Франшизу «Ideal Forms» приобрела в мае 2019г. Открытие планировалось на август. Договор расторгла в сентябре.
Вся информация о франшизе выстроена на лжи.
При общении с менеджерами мне сообщили, что это отлаженный бизнес, который успешно действует вот уже 8 лет. Прямые поставки более чем с 50 фабрик, эксклюзивные договора, такого ассортимента нет ни у кого. Продающий сайт и группы ВК и Инстаграм, откуда пойдут заявки на регион.
По факту оказалось, что 8 лет назад Татьяна Соколова, руководитель сети, начала торговать корректирующим бельем и бюстгальтерами на дому. В последствии открыла шоу-рум на окраине Санкт-Петербурга. Затем решила масштабировать свою идею путем продажи франшизы. Как понимаю, лично Татьяне бизнес особого дохода не приносил, так как (по ее словам) пришлось в течение года искать инвестора для «упаковки» франшизы, но она решила научить зарабатывать деньги других.
Франшиза включает в себя курс брафиттинга (цена без франшизы 10000руб.), фирменный стиль (тоже обойдется не дороже 10000руб., например, разработка логотипа 1500руб., визитки 400руб.), инструкции для персонала и основной маркетинговый инструмент – ведение аккаунта в Инстаграм. Согласна, как дополнительную площадку, Инстаграм можно использовать. Но в регионах, где основная аудитория Инстаграм – молодежь до 23 лет, рассчитывать на него нет смысла. Действующие партнеры самостоятельно находят те маркетинговые инструменты, которые действительно могут привести покупателей в салон.
Изначально франшиза продавалась без роялти. Но были введены обязательные платежи. После двух месяцев бесплатной маркетинговой поддержки необходимо подписывать обязательный договор маркетинговой поддержки с ежемесячной оплатой 3000руб. Маркетинговая поддержка – все тот же Инстаграм: игры, конкурсы и т.д.
Также ежемесячно необходимо оплачивать видеоконтент, снимаемый для Инстаграм - 3000руб. Было на добровольной основе, но отказ расценивался очень критически. Из всего видеоконтента в наличии в салоне 3-4 модели, в лучшем случае (говорю о себе, как и далее, буду говорить только о себе).
Дополнительно также оплачивается программа «Мой склад».
Сайт Ideal forms в плачевном состоянии. Было обещание изменить, доработать сайт. Возможно, это случится. Но это совсем не значит, что сайт станет продающим, так как на продвижение нужны деньги. Партнерам, скорее всего, будет предложено поучаствовать в продвижении сайта.
Все продвижение бренда на уровне регионов идет за счет средств партнеров, какого-то централизованного продвижения бренда не планировалось ( я не слышала об этом).
К покупке франшизы в обязательном порядке предлагается приобрести программу лояльности UDS. Причем, предлагается оплатить сразу всю стоимость, хотя программу можно взять в аренду на год с правом выкупа.
На момент моего выхода из сети никто из партнеров не мог дать оценку программе, возможно, на то, чтобы она начала приводить клиентов, необходимо время. Но от продажи программы партнер, продавший ее вам, сразу получает 400$.
Помимо приобретения программы UDS предлагается ее внедрение в 3 этапа стоимостью 50000руб. и ежемесячное сопровождение 3000руб. Первый этап обязательный, стоит 20000руб. и включает в себя заполнение консоли – информация о предприятии, и репетиция скрипта подключения к программе по Skype три раза. Партнеры после первого этапа, как правило, от внедрения и сопровождения отказываются, чем вызывают недовольство Татьяны.
По неизвестным мне причинам «распаковка» программы UDS в Идеал формс длится в течение месяца. Хотя, после заполнения консоли и прохождения модерации в GIS, уже можно пользоваться. Кроме того, в Идеал формс придумали обязательную аттестацию по программе UDS за 850руб. Разработчики мне сообщили, что аттестации не требуется. Мой отказ от аттестации был воспринят негативно и в общем чате Татьяна сообщила, что «отказ от аттестации – это косяк» и что она еще это «припомнит».
Покупка франшизы также подразумевает, что отгружаться вы сможете только со склада Идеал формс, в противном случае штрафные санкции (практически во всех договорах штрафным санкциям уделяется очень много внимания). Таким образом Татьяна Соколова создает себе клиентскую базу, которая, в соответствии с договором, не имеет права покупать у других поставщиков. На сколько я знаю, сейчас еще и роялти с продаж ввели.
Всем действующим партнерам пришлось открываться с 1/3 или с 1/2 ассортимента. Виноваты оказались фабрики, которые не отгружали. Кстати, на тот момент весь товар шел через дистрибьюторов, никаких эксклюзивных контрактов.
У меня в сентябре также был еще не весь товар. К сожалению, арендодателям ссылка на фабрики, которые не отгружают, не интересна. Мои вопросы по поводу ассортимента и дальнейших заказов игнорировались, в это время шло активное обсуждение масок для Инстаграм.
Мне лично пришла часть моделей бюстгальтеров в 2-5 неходовых размерах. Надо отдать должное, возврат забрали и деньги вернули.
Но, в салоне в Братске, который закрылся после двух месяцев работы, осталось товара на 900 тыс.руб. Его забрать отказались.
Вывод.
Что дает франшиза Идеал формс:
бизнес-идея продажи нижнего белья с услугой брафиттинга, обучение брафиттингу, брендирование, инструкции для персонала, ведение Инстаграм
обязательство покупать товар у одного поставщика, сроки и ассортимент от вас не зависят
рекламирование и продвижение бренда за свой счет
причастие к бренду не приводит клиентов, вы их ищете сами
навязываемые возмездные услуги (как правило, обязательные)
некомпетентность в ведении бизнеса
Договор расторгла по личной инициативе.
+79091088178
Соловьева Татьяна
г.Пермь